Сложность запуска двигателя заключается в том, что стартер вращается и запускает двигатель, но он не может запуститься с первого раза поэтому необходимо различать запуски – на холодную машину или горячую происходил запуск. Причина этой неисправности обычно кроется в системе впрыска топлива.
Признак неисправности
Скорость вращения коленчатого вала при запуске нормальная, но для запуска требуется много времени или имеются явные признаки того, что коленчатый вал не запускается.
Причина отказа
Утечка воздуха во впускной системе; низкое давление топлива; засорение воздушного фильтра; неисправность датчика температуры воздуха; выход из строя клапана регулирования холостого хода или дополнительного воздушного клапана; выход из строя форсунки холодного пуска; течь форсунки; неправильный угол опережения зажигания; разорван пусковой переключатель на подключение к панели управления; давление сжатия в цилиндре слишком низкое.
Диагностика неисправностей и устранение неисправностей
- Выполните самостоятельно диагностику неисправности. Если на панели управления ДГУ отображается код ошибки, то по коду в техническом паспорте дизеля можно посмотреть причину неисправности.
- Проверьте разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу вакуумметром. Если степень вакуума менее 60-70 кПа, необходимо проверить утечку воздуха во впускной системе на стыках, прокладках, вакуумных шлангах, системе рециркуляции выхлопных газов и системе рекуперации испарения топлива.
- Проверьте воздушный фильтр. Если есть засор фильтра, его следует очистить или заменить.
- Если двигатель может запуститься нормально, когда дроссельная заслонка открыта примерно на 1/4, но не запускается если, дроссельная заслонка полностью закрыта, то необходимо проверить клапан управления частотой вращения холостого хода и дополнительный воздушный клапан, чтобы убедиться, что клапан регулировки холостого хода и клапан дополнительного воздуха работают исправно. На холодном двигателе, на холостом ходу отсоедините жгут регулирующего клапана холостого хода или зажмите шланг клапана дополнительного воздуха плоскогубцами. Если частота вращения двигателя не снижается, клапан управления частотой вращения холостого хода не работает должным образом. Следует проверить клапан регулирования холостого хода и его цепь управления.
- Проверьте давление топлива. Замкните проводом два тестовых разъема топливного насоса, затем включите зажигание, чтобы запустить дизельную станцию. В этом состоянии давление топлива должно быть около 300 кПа. Если давление слишком низкое, проверьте регулятор давления масла на утечку масла, пробку бензинового фильтра, топливный насос, в норме ли максимальное давление масла в насосе.
- Проверьте датчик температуры воды или расходомер воздуха. Отсоедините датчик температуры воды или жгут проводов счетчик воздуха, и измерьте сопротивление между датчиком температуры воды и клеммой счетчика воздуха с помощью мультиметра. Если значение сопротивления не соответствует норме, его следует заменить.
- Если сложно запустить холодную машину и нормально завести горячую, убедитесь, что форсунка работает правильно. Проверить наличие напряжения около 12 В на штекере жгута проводов форсунки при холодном пуске. Если нет напряжения, значит, неисправна цепь управления, необходимо проверить терморегулятор холодного пуска и его цепь управления. Если во время запуска на вилке жгута проводов есть напряжение, убедитесь, что сопротивление электромагнитной катушки форсунки холодного пуска в норме и отверстие сопла заблокировано.
- Если завести дизель в горячем состоянии не просто, убедитесь, что давление в топливной системе в норме после выключения зажигания. Давление топлива следует измерять манометром. После выключения зажигания (тушение) давление топлива должно поддерживаться не ниже 150 кПа в течение 5 мин. Если давление слишком низкое, проверьте регуляторы давления масла, электрические бензонасосы, форсунки и т. д.
- Проверить угол опережения зажигания на холостом ходу. Если он не соответствует нормативному значению, его следует отрегулировать.
- Убедитесь, что пусковой сигнал от пускового переключателя к компьютеру нормальный. Если пусковой сигнал пускового выключателя не получен компьютером, пусковой контроль утолщения не может быть осуществлен, что приведет к затруднению запуска. Для этого проверьте в разъеме жгута проводов компьютера, есть ли сигнал пускового переключателя на компьютер. Если сигнала нет, проверьте пусковой выключатель и цепь.
- Проверить давление сжатия в цилиндре. Если давление слишком низкое, двигатель следует снять и провести диагностику у специалистов.