Генераторные установки рассчитаны на работу с максимальной нагрузкой, поэтому для их оптимального функционирования необходимы не только правильный уход и техническое обслуживание, но и соблюдение рекомендованных заводом диапазонов нагрузки на двигатель. Энергетическое оборудование должно работать при нагрузке не менее 50% от максимальной мощности, и дальнейшее использование при нагрузке меньше чем на 50% контрпродуктивно и будет иметь серьезные последствия.
Были примеры, когда двигатели работали непрерывно в течение 24 часов на десятой части своей нагрузки, впоследствии выпускные коллекторы с шести сантиметровым внутренним диаметром, уменьшились до одного сантиметра из-за скопившегося пепла и масла.
Почему малонагруженная работа в непрерывном режиме вызывает увеличение расхода масла? В действительности, когда двигатель работает с малой нагрузкой, идеальная рабочая температура двигателя не достигается. Это способствует потоку масла к верхней части поршня, так как правильная регулировка в узле поршень-кольцо-цилиндр не достигается. Отсутствие необходимого теплообмена и расширения в двигателе приводит к повышенному потреблению масла, оно легче течет между направляющими клапанов и стержнями из-за большего зазора, так как не было достаточного прогрева.
Основные признаки того, что генератор выходит из строя:
• Двигатель выпускает масло, смешанное с топливом, через выпускной коллектор, или через выхлопное отверстие или глушитель.
• Наблюдаются разливы масла, капание масла очень темного цвета, как бы горелого.
• Из выхлопной трубы идет белый дым, дыма больше, чем обычно, или из выхлопной трубы идет сажа.
• Клапаны и трубки забиты золой.
Отрицательные последствия при работе ДГУ под низкой нагрузкой:
• Чрезмерное отложение нагара в поршневых, канавках поршневых кольцах, клапанах, впускном коллекторе и турбокомпрессоре. Если впоследствии двигатель будет работать на полной нагрузке, то поршни будут заблокированы из-за отсутствия смазки.
• Закоксованное масло и масляные остатки в двигателе негативно влияют на функциональные характеристики и срок службы двигателя генератора. Когда двигатель работает в режиме малой нагрузки, он остывает, а это означает, что топливо сгорает лишь частично, что, в свою очередь, может производить белый дым с высоким выбросом углеводородов.
• Происходит чрезмерный износ турбокомпрессора.
• Упрочнение поверхностей гильз цилиндров.
• Из-за низкой температуры увеличивается процент несгоревшего топлива в масле. Неизрасходованное топливо и смазочное масло проникают в выпускной коллектор. Эти проблемы связаны с тем, что поршневые кольца, сам поршень и цилиндр не расширяются настолько, чтобы обеспечить хорошее уплотнение, в результате чего масло поднимается и выбрасывается через выпускные клапаны. Поэтому дизельное масло попадает в картер, ухудшая качество и свойства смазки.
Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обеспечить правильное использование генераторной установки, избегать ее непрерывной работы в режиме низкой нагрузки или сократить такое использование до минимальных периодов времени. Следует избегать использования генераторных установок в условиях низкой нагрузки более 15 минут.
Генераторные установки следует эксплуатировать в тестовом режиме минимум один раз в год по нескольку часов при полной нагрузке для очистки двигателя, другими словами, для устранения закоксованных масляных отложений в двигателе и выхлопной системе. Для этого необходим нагрузочный резистивный модуль. Нагрузку следует увеличивать в течение четырех часов работы от нуля до полной 100% нагрузки.