Мероприятия перед запуском дизель-генераторной установки.
- Выключатель панели управления должен быть выключен перед проверкой. Будьте
осторожны, чтобы не замкнуть выходной электрод батареи.
- Повторно осмотрите машинное отделение, чтобы убедиться в отсутствии
легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов вокруг агрегата. Обеспечьте
беспрепятственный вход и выход воздуха из машинного отделения.
- Убедитесь, что электрические и управляющие части подключены правильно, и в
хорошем контакте.
- Проверьте надежность крепления системы регулировки дроссельной заслонки.
Убедитесь, что натяжение ремни водяного насоса, ремни зарядного устройства и
ремни вентилятора в норме.
- Очистите поверхность электроустановки, особенно вращающиеся части. Убедитесь
в отсутствии посторонних предметов. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей
жидкости, топлива, масла.
Проверка перед запуском дизель-генераторной установки.
- Убедитесь, что уровень масла находится между самой высокой и самой низкой
отметками. Уровень должен быть как можно ближе к верхнему пределу.
- Проверьте уровень топлива. Обратите внимание, что грязное топливо ни в коем
случае нельзя заправлять в дизельный двигатель.
- Проверьте количество топлива в топливном баке, при необходимости долейте.
- Когда установка запускается в первый раз или когда она простаивала в течение
длительного времени, убедитесь, что в топливной системе нет воздуха. Если есть
воздух, ослабьте винт для выпуска воздуха на дизельном фильтре и подкачайте
топливо к винту. Выпустите воздух с помощью ручного топливного насоса. Когда
спустите воздух из топливной системы, затяните винт.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах 5-6 см от
заливной горловины крышки.
- Проверьте воздушный фильтр. Не эксплуатируйте дизельную станцию без
воздушного фильтра.
- Проверьте индикатор засорения воздушного фильтра. Если индикатор красный,
замените воздушный фильтр.
- Проверьте уровень заряда АКБ. Замкните выключатель питания и проверьте
напряжение АКБ на панели управления. Если оно ниже 22 В, и не соответствует
требованиям запуска, то аккумулятор необходимо зарядить.
- Контроль количества топлива регулятора. Для механического блока регулирования
скорости рукоятка управления количеством топлива механического регулятора
должна быть установлена в положение дроссельной заслонки около 800 об/мин;
генераторную установку с электронной регулировкой скорости не нужно
настраивать.
Запустите дизель-генераторную установку.
- Не запускайте генераторную установку с нагрузкой.
- Нажмите кнопку запуска. Если запуск не удался, подождите около 20 секунд,
прежде чем повторить попытку. Если пуск не удался 3 раза подряд, остановите пуск
и устраните неисправности. Такие как напряжение аккумуляторной батареи или
масляный контур. Обратите внимание, что непрерывный запуск, приведет к
скоплению несгоревшего газа в выхлопной системе, что создает опасность
возгорания.
- Для механического узла регулирования скорости после начала холостого хода
около 1 минуты, затем дроссель постепенно поднимают до 1500об/мин; электронный
блок регулировки скорости, не нуждается в регулировке.
- Для запуска дизель-генераторной установки в холодных условиях необходимо
использовать зимнее топливо. Это может снизить риск образования восковых
отложений в системе впрыска топлива. В случае экстремально низкой температуры
рекомендуется установить систему предпускового подогрева (предварительный
подогрев водяной рубашки, подогрев масла, подогрев топлива) и обеспечить
заполнение системы охлаждения антифризом.
- АКБ должна быть в хорошем состоянии. Низкая температура снижает емкость
батареи. В зависимости от ситуации может потребоваться увеличить емкость
батареи.
Дизель-генераторная установка находится в эксплуатации.
- Проверьте давление масла, температуру воды, напряжение, частоту и т. д. на панели
управления. При обнаружении каких-либо отклонений немедленно остановите ДЭС
для проверки. После устранения неисправности станцию можно снова запустить.
- Проверьте масляный, водяной и газовый контур, посмотрите систему
дымоудаления электрогенератора на наличие утечек.
- Проверьте соединение устройства на предмет вибрации. Проверьте исправность
различных защитных устройств установки и заземления.
Важно. Когда скорость вращения достигает 1500 об/мин и работа без нагрузки
стабильна, переключатель может быть замкнут только для подачи питания на
нагрузку. Генератор не может иметь непрерывную холостую нагрузку более
получаса или работу под нагрузкой менее 30%. Генераторная установка должна быть
защищена во время работы. Перегрузка строго запрещена.
- Не допускайте короткого замыкания во время работы генератора, иначе это
приведет к серьезному повреждению оборудования.
- Категорически запрещается разбирать какие-либо части станции во время ее
работы!
- Не дотрагивайтесь во время работы до вентилятора и любым движущимся ее
частям!
- Не пытайтесь прикасаться руками к выхлопной трубе, турбонагнетателю,
подогревателю охлаждающей жидкости, и другим высокотемпературным
поверхностям, существует опасность ожога!
Проверьте выходное напряжение и частоту на панели управления. Выходное
напряжение генератора отрегулировано на заводе, поэтому оно должно быть указано
в пределах нормы. Для агрегатов с механической регулировкой скорости частота
должна быть близка к 51,5 Гц на холостом ходу; для агрегатов с электронной
регулировкой скорости или регулировкой скорости близка к 50 Гц в условиях
холостого хода.
- Держите нагрузку на дизель-генераторную установку не выше номинальной.
Некоторые модели могут непрерывно работать на 110% номинальной мощности в
течение 1 часа, если это необходимо, но только после 1 часа работы на номинальной
мощности.
Отключение дизель-генераторной установки.
Обычное отключение генераторной установки:
- Стоп: генератор, управляемый автоматическим модулем, может нормально
остановиться, нажав кнопку остановки вручную; генератор с ручным управлением
может остановится, только повернув ключ в положение «СТОП».
- Перед отключением нагрузка должна быть минимальна. ДГУ категорически
запрещается останавливать с нагрузкой. Как правило, после снижения нагрузки
дизель-генератор должен поработать без нагрузки от 2 до 5 минут перед остановкой.
Аварийное отключение генераторной установки:
- При появлении ненормального шума или запаха во время запуска при работе -
генератор необходимо немедленно выключить, нажав на аварийную кнопку.
- Когда давление масла в электрооборудовании внезапно падает до предела или
отсутствует, индикатор неисправности горит красным, то генератор необходимо
немедленно выключить. Нажать на аварийную кнопку.
Станция должна немедленно остановиться:
- Когда температура воды в агрегате внезапно поднимается выше указанного
значения, а индикатор неисправности горит красным.
- Когда выходное напряжение блока превышает максимальное показание на
счетчике.
- В случае пожара, утечки тока или другого стихийного бедствия, которое может
поставить под угрозу безопасность экипажа и операторов.
В этот момент нажмите кнопку аварийной остановки или быстро переведите ручку
управления остановкой топливного насоса в положение остановки, устройство
быстро отключит нагрузку и немедленно выключит дроссельную заслонку, в то
время как красный индикатор «аварийной остановки» загорится «включен».
Кнопку необходимо повторно завинтить, чтобы отключить сигнал аварийной
остановки. Когда электростанция работает в обычном режиме или подает питание на
оборудование, если нет особых аварийных ситуаций, пользователю не
рекомендуется выполнять операцию аварийного отключения по своему желанию.
После выключения.
- Проверьте наличие утечек в машинном отделении и двигателе.
- Закройте топливный кран.
- Если установка должна быть остановлена на время, выключите главный
выключатель.
- При длительном отключении необходимо сливать топливо, а также периодически
заряжать аккумулятор в соответствии с техническими требованиями по
техническому обслуживанию.
- Когда температура окружающей среды ниже 5°C, устройство после выключения
необходимо подключить к питанию 220В (подключить систему собственных нужд,
подогрев охлаждающей жидкости и подзарядки АКБ), чтобы избежать
растрескивания корпуса и замерзания охлаждающей жидкости.