В этой статье мы дадим подробное объяснение, возможных поломок дизельного двигателя, которые можно определить по цвету дыма из выхлопной системы, и так!
Черный дым дизельного двигателя. Черный дым обычно указывает на неисправность двигателя. Черный дым в выхлопе – в составе в основном частицы углерода от неполного сгорания топлива. Следовательно, избыток топлива в системе подачи топлива, уменьшение количества воздуха во впускной системе, плохая герметизация камеры сгорания, состоящей из блока цилиндров, головки цилиндров и поршня, а также плохое качество впрыска форсунки вызывают не полное сгорание топлива, что делает выхлоп черным дымом. Выхлоп черным дымом в основном по следующим причинам:
• Подача масла масляного насоса высокого давления слишком велика или подача масла в каждый цилиндр неравномерная.
• Плохое уплотнение клапана, что приводит к утечке воздуха, низкому давлению сжатия в цилиндре.
• Засорение впускного тракта воздушного фильтра, сопротивление воздухозаборнику, так что всасывается недостаточного воздуха.
• Сильный износ гильзы цилиндра, поршня и поршневого кольца.
• Форсунки плохо работают.
• Перегрузка двигателя.
• Угол опережения подачи ТНВД слишком мал, и процесс сгорания смещается назад к процессу выпуска.
• Отказ управления системой топливной системы и т. д.
Наличие черного дыма в двигателе можно проверить и устранить путем настройки насоса высокого давления, проверки впрыска форсунки, измерения давления сжатия в цилиндре, очистки впускного тракта, регулировки угла опережения подачи масла, устранения неполадок топливной системы.
Белый дым в выхлопе в основном не полностью распыляется дизельное топливо, поэтому, когда топливо не может быть распылено или вода попадает в цилиндр, выхлопные газы будут иметь белый дым. Основные причины этого сводятся к следующему:
• Низкая температура и давление в цилиндре, плохое распыление топлива, ранний запуск холодного двигателя.
• Прокладка цилиндра повреждена, и охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр.
• Трещина в блоке цилиндров, просачивание охлаждающей жидкости в цилиндр.
• Большое содержание воды в топливе и др.
Белый дым, исчезающий после прогрева двигателя, следует считать нормальным явлением. Движущийся автомобиль с белым дымом является неисправностью. Следует наблюдать за бачком охлаждающей жидкости, которая не расходуется при нормальной работе двигателя, за работой каждого цилиндра, в водоотделительном сепараторе может попасть много воды и т. д., все эти системы проверьте и проанализируйте, чтобы исключить неисправности в работе двигателя.
Синий дым в выхлопе в основном является результатом чрезмерного попадания масла в камеру сгорания. Основные причины сводятся к следующему:
• Поршневое кольцо сломано.
• Отверстие для возврата масла на маслосъемном кольце заблокировано углеродным нагаром, что снижает эффект стекания масла.
• Отверстия поршневых колец повернуты вместе, в результате чего масло вытекает из отверстий.
• Поршневое кольцо сильно изношено или застряло в кольцевой канавке из-за накопления нагара, потеряв уплотняющий эффект.
• Верхнее и нижнее направление газового кольца установлено в обратном порядке, масло, стекает в цилиндр и сгорает.
• Эластичность поршневых колец недостаточна, качество не соответствует требованиям.
• Неправильная сборка масляного уплотнения направляющей клапана или износ вследствие старения, потеря уплотняющего эффекта.
• Сильный износ поршня и гильзы цилиндра.
• Количество масла слишком велико, из-за чего масло разбрызгивается слишком сильно, а маслосъемное кольцо слишком поздно снимает излишки масла со стенок цилиндра и т. д.
• Синий дым из выхлопных газов обязательно сопровождается повышенным расходом масла, что некоторые водители называют «угаром масла». Соотношение масла в коэффициенте расхода топлива обычно составляет от 0,5% до 0,8%.
При превышении этого значения в выхлопе будет выделяться сизый дым. Устранение проблемы синего дыма двигателя, лечится как, правило, путем разборки двигателя, осмотра, чтобы, найти причину и определить решение для устранения неполадок. В Состоянии холодного двигателя сизый дым тоже возможен, но расход масла и топлива в норме.
Дым двигателя, как правило, следует проверять, когда двигатель прогрет, при низкой скорости двигателя, средней скорости, высокой скорости и ускорении процесса изменения цвета дыма в процессе работы.