В этой статье мы поговорим об электронном управлении дизельным двигателем Volvo TAD. Двигатели серии TAD представляют собой 4 рядные и 6-цилиндровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском, оснащенные электронным управлением подачей топлива (EDC 4), турбонагнетателем, системами охлаждения с термостатическим управлением и электронным регулированием скорости. Все двигатели TAD также оснащены охладителями надувочного воздуха.
EDC 4 (электронное управление дизелем) — это электронная система с CAN (локальная сеть контроллера) или потенциометром для управления дизельным двигателем. Система включает в себя функции управления расходом топлива и диагностики.
Система включает в себя датчики, блок управления и регулятор оборотов двигателя. Датчики посылают входные сигналы в блок управления, который, в свою очередь, управляет стойкой управления ТНВД с помощью привода в регуляторе частоты вращения двигателя.
Входные сигналы
Блок управления получает входные сигналы о рабочих условиях двигателя от следующих компонентов:
1. датчик оборотов, распределительный вал
2. датчик температуры охлаждающей жидкости
3. датчик давления наддува
4. датчик давления масла
5. датчик температуры топлива
6. датчик уровня охлаждающей жидкости (функция реализована в блоке управления в стандартной комплектации, но датчик не поставляется с двигателем в стандартной комплектации.)
Выходные сигналы
Модуль управления использует входные сигналы для управления следующими компонентами:
1. регулятор оборотов двигателя (с датчиком положения для стойки управления и привода)
2. электрический подогрев воздуха (опция)
Информация с датчиков предоставляет точную информацию о текущих условиях эксплуатации и позволяет процессору рассчитать правильный объем топлива, проверить состояние двигателя и т.д.
Функция диагностики
Задачей функции диагностики является обнаружение и локализация любых неисправностей в системе EDC 4, защита двигателя и обеспечение работы в случае серьезной неисправности.
При обнаружении неисправности сигнал подается либо с помощью функции диагностики, либо с помощью сигнальных ламп, либо через сеть CAN. Нажатие кнопки диагностики предоставит оператору код неисправности. По коду в руководстве по эксплуатации можно понять неисправность. Коды неисправностей также можно считывать через интерфейс CAN или с помощью инструмента Volvo VODIA (включая программное обеспечение Penta EDC 4) в авторизованной мастерской Volvo Penta.
В случае серьезной неисправности двигатель полностью выключается. Здесь также коды неисправностей могут быть выведены с помощью диагностического разъема, интерфейса CAN или с помощью инструмента Volvo VODIA (включая программное обеспечение Penta EDC4) в авторизованной мастерской Volvo Penta.
Приборы и средства управления
Датчики
Двигатели не поставляются с приборами и органами управления. Выбор приборов и средств управления остается за заказчиком. Ниже приводится описание доступных функций.
A. Потенциометр оборотов в минуту (управление дроссельной заслонкой)
B. CAN интерфейс SAE J 1939
Вход C. VODIA
Переключатель D. Droop
Переключатель E. 1500/1800
Кнопка F. Диагностика
G. Тахометр
H. Контрольная лампа, давление масла
J. Диагностическая лампа
K. Контрольная лампа, температура охлаждающей жидкости
L. Fuse15A
M. Главный выключатель
N. Батарея (оранжевая индикация) (24/12 В)
Если вас интересует дизель-генераторная установка Volvo серии TAD с двигателем TAD734GE, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.