Зима! Происходят пики нагрузок на линии электропередач. Низкие температуры и снег несут угрозу отключения электроэнергии. Важно убедиться, что в случае масштабного отключения света, генератор обеспечит питание. Несмотря на то, что дизельные установки являются одними из самых прочных и мощных машин, все же необходимо обеспечение их зимостойкости. ДЭС должны работать на пике своей производительности.
Вот несколько основных причин, по которым генератор может не запуститься в зимнюю погоду.
Холодное масло: низкие температуры изменяют вязкость масла. Холодное масло становиться более густым и ему сложнее течь. Холодное масло может вызвать срабатывание датчика низкого уровня масла в генераторе, что не позволит генератору запуститься.
Холодный аккумулятор: холодные АКБ имеют меньшую мощность, чем теплые, даже когда они полностью заряжены. Поэтому недостаточно заряженный аккумулятор станет источником проблемы. Разряженная батарея не в состоянии питать электрический стартер станции.
Холодная электроника: некоторые модели электростанций, оснащенные электронными панелями управления. Контроллер может не работать, потому что слишком холодный для работы электроники.
Засорение воздуха: когда снег или лед скапливаются на воздухозаборных или выхлопных отверстиях, нарушается потока воздуха, необходимого для правильной работы генератора.
Мокрое скопление: «Мокрое скопление» относится к несгоревшему топливу, смешанному с углеродистой сажей, которая накапливается в выхлопных трубах. Эксплуатация промышленного генератора в холодную погоду может помешать ему достичь надлежащей рабочей температуры.
Чтобы ваш резервный генератор включался и исправно работал зимой, мы предлагаем следующие советы:
Разогрейте генератора перед использованием.
Существуют подогреватели, которые контролируют температуру и возвращают замерзшие детали к жизни:
- свечи накаливания подключаются к электрическим соединениям внутри генератора и используются для нагрева дизельного топлива. Это помогает сократить время проворачивания. Таким образом, генератор может запускаться в экстремально холодных условиях;
- электрический нагреватель блока охлаждающей жидкости используется для прогрева двигателя перед его запуском. Он работает за счет повышения температуры охлаждающей жидкости.
Поместите дизельный генератор в контейнер.
Этот совет предназначен для северных территорий, где температура достигает - 20 градусов по цельсию и ниже. Если вы живете в условиях экстремально низких температур, необходимо поместить генератор в закрытом помещении. Кроме того, установка генератора на «подушку» предотвратит его от промерзания.
Следите за топливным баком.
Если хранить дизтопливо в больших количествах в простой пластиковой таре или обычном баке, то оно может потерять свои характеристики. Чтобы избежать конденсации ДТ при низких температурах, следует использовать сертифицированные емкости. Можно использовать присадку к зимнему топливу, которая немного снизит энергоэффективность генератора, но предотвратить замерзание топлива.
Поддерживайте генератор в рабочем состоянии.
Дизель-генераторная установка, после простоя должна немного прогреться. Следовательно, прежде чем использовать ДЭС необходимо дать ему время поработать и прогреться (в идеале около 5-7 минут). Это не только прогреет оборудование, но и разморозит топливо и смазочное масло.
Проверьте уровень масла.
Если ваша электростанция работает достаточно долго, проверьте уровень масла. Прочтите руководство пользователя и посмотрите, есть ли функция отключения при низком уровне масла.
Очистить все отверстия.
Если листья или снег забивают отверстия в генераторе, воздух не сможет проходить естественным путем. Мусор может попадать в камеры, загрязняя солярку или масло.
Провести техническое обслуживание.
Инженер проверяет уровни жидкостей, компоненты и фильтры. Все должно быть в рабочем состоянии. После завершения обслуживания и ремонта технический специалист сможет предоставить список услуг, которые необходимо выполнить или рекомендовать для следующего обслуживания. В зимние месяцы резервные генераторы нуждаются в надлежащем обслуживании и уходе.