phone

+7 (499) 755-59-34

+7 (926) 325-20-59

telegram
вконтакте
youtube
gmail
menu

МЕНЮ

close

Почему дизель не завелся

Представьте себе ситуацию. Происходит авария в  основной энергосистеме. Вы начинаете включать резервный источник электропитания, а он не заводится. Столкнуться с такой ситуацией, пожалуй, ни у кого  нет желания, а порой внезапное отключение энергии может повлечь и серьезные убытки. Проблема с запуском двигателя - одна из самых неприятных. Ведь  срочно нужно электричество, а ДГУ не заводиться. Что можно сделать, если дизель не заводится? Причины и методы их решения обсуждаются далее в этой статье.

Особенности дизельного двигателя

 В бензиновых аналогах используется смесь воздуха и топлива, которая впрыскивается в цилиндры с помощью инжектора. Попадая в камеру сгорания, смесь воспламеняется свечой и происходит рабочий ход. Далее - отпускание, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензина, дизельный двигатель воспламеняет смесь от высокого давления. В камеру сгорания он попадает с помощью распылительных форсунок. Кроме того, включается свеча накаливания, которая нагревает топливо до требуемой температуры. Но если форсунки выйдут из строя, дизельный двигатель не сможет нормально запуститься. А при выходе из строя свечи накаливания, не запуститься процесс воспламенения топлива, и соответственно запуск двигателя.  Если дизель не заводится "на холоде", значит, сломалось управляющее реле или свеча не прогревает "дизель". Запуск двигателя не произойдет до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Без свечи накаливания вы не запустите двигатель зимой. Также отметим, что, помимо такого способа запуска, дизельные двигатели отличаются особой конструкцией топливной системы. И если в бензине есть простой погружной насос, то в дизельной топливной системе их два: один низкого, а другой высокого давления.   И так, давайте выясним, почему дизель не заводится.

Компрессия

Изначально уровень компрессии у дизельного генератора в два раза выше, чем у его бензинового собрата. Поскольку любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, а  при уменьшении силового воздействия на топливо, оно недостаточно нагревается и не способно воспламеняться, что не лучшим образом влияет на запуск двигателя.  Если электрогенератор уже с наработкой, то компрессия уменьшается при износе стенок цилиндров и сгоревших колец. Напомним, что каждый поршень имеет три кольца. Два компрессионных, один - маслосъемный. Бывает, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизель заводится и глохнет или отключается. Это означает, что один из цилиндров не работает или зажигание происходит нерегулярно. Что считать нормальным сжатием? Если для бензиновых агрегатов этот показатель составляет от 9 кг/см2, то для дизельных двигателей минимальное значение составляет 23 кг/см2. Измеряется с помощью специального прибора - компрессора. 

Стартер не следует включать более чем на 3-4 секунды, в противном случае разрядите аккумулятор. Даже при первом "схватывании" результат будет виден. При дальнейшем вращении коленчатого вала он не изменится. 

Свечи для накаливания

Причины отказа запуска дизельного двигателя могут быть скрыты в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто - ДГУ хорошо заводится только на прогретом двигателе. При "Холодном пуске" стартер включается, но двигатель не запускается из-за неотапливаемой камеры сгорания. Обычно это происходит зимой.

Кроме того, если двигатель удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо запущен "на горячем", возможно, произошло несколько вспышек накаливания.

Реле

Иногда выход из строя реле вызывает проблемы с запуском двигателя. Как это можно проверить? Если сами свечи находятся в идеальном рабочем состоянии, но при запуске ДГУ вы не услышали характерных щелчков от реле свечи, то деталь перегорела и нуждается в замене. 

Топливная система

Как мы уже говорили ранее, устройство  дизельного двигателя существенно отличается от бензинового аналога. В 60 % случаев дизель не заводится из-за неисправностей в топливной системе. Первое, что может быть, это засорение форсунок. Это связано с некачественным топливом. Самостоятельно их почистить невозможно - только в специализированном сервисе.

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно, это фильтры. Через фильтр  проходит топливо к форсункам, фильтровальный элемент способен задерживать частицы размером до 10 микрон. Ресурс этого элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если его своевременно не заменить, то он просто засорится. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос продолжит создавать необходимое давление. Это можно определить по провалам в динамике, это означает, что топливо подается с задержкой, то есть засоренный фильтр задерживает его.

Стоит упомянуть и о воздушных фильтрах. Согласно регламенту, срок их службы составляет 10 тысяч километров. При загрязнении воздушного фильтра подача кислорода прекращается или уменьшается до минимального уровня. Двигателю не хватает воздуха - он захлебывается топливом.

Черный густой дым

Если двигатель тяжело заводится, а из выхлопной трубы идет черный густой дым, это свидетельствует о неисправности форсунок, а именно об их распылении топлива. 

Топлива вырабатывается в избытке, из-за чего часть топлива не успевает выгореть и вылетает, как говорится "в трубу".

Насос

В системе есть два механизма. Это впрыскивающий насос и ТНВД. Часто первый элемент выходит из строя, так как его устройство сложнее второго. Насос не может выдавать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится или заводится с трудом. Движение сопровождается "чиханием" Следует отметить, что необходимо проверить  ремень насоса высокого давления  он может оторваться или отлететь. Проверьте  целостность предохранителей топливной системы (которые идут к насосу). Один из них может сгореть. Часто это происходит при коротком замыкании. 

Зимнее топливо

Особенно часто дизельное топливо плохо запускается в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает. В результате летний "дизель" просто замерзает. При низких температурах оно кристаллизуется и превращается в парафин, который засоряется в топливо приемниках и фильтрах.

Стартер

И если стартер не включается, прислушайтесь к щелчкам, как в случае с реле свечи накаливания. Возможно, это разрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, в одночасье он не сможет опуститься до такого низкого уровня. Даже при восьми вольтах он включит стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня происходит в случае замыкания "земли". Возможно, "контакт" оборван и "короткий".

Ремень генератора

Почему еще заводится дизель? Если аккумулятор хорошо заряжен, а стартер крутится, но не "хватается", возможно, оборвался ремень газораспределительного механизма. Система не может выбрать желаемую фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных двигателях эта неисправность сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Они изгибаются при ударе поршня.

При наличии разрывов и трещин его необходимо заменить. 


Вывод

Итак, мы выяснили, почему дизель не заводится. Как видите, причин может быть много. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой - обязательно зимнее). Если мороз сильный, перенесите АКБ в теплое помещение. В сильные морозы он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. 


Информация о сайте

Генератор

product

Выберите товар

Данное предложение не является публичной офертой, цену и наличие уточняйте у менеджера магазина ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказать звонок

Заполните форму и мы перезвоним вам. ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказать услугу

Заполните форму и мы перезвоним вам. ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!