whatsapp
telegram
вконтакте
youtube
logo diesel
Электронная почта info@pes-generator.ru
Калькуляторы
close

КонтактыКонтакты

Электронная почта info@pes-generator.ru
Будни 10-00 до 18-00 +7 (499) 755-59-34
Будни 10-00 до 18-00 +7 (926) 325-20-59

Cummins - руководство по устранению неполадок

25 октября 2022 года
Время чтения: 8 мин 14 сек

Дизельные двигатели Cummins давно зарекомендовали себя как эталон надежности, инноваций и высокой производительности. Эти силовые установки используются в самых разных сферах: от грузового и пассажирского транспорта до морских судов, карьерных машин и промышленных генераторов. Несмотря на прочность и долговечность конструкции, данные моторы, как и любые другие, подвержены естественному износу и могут вызвать определенные проблемы в процессе эксплуатации.


Хорошая новость заключается в том, что большинство неисправностей двигателей Cummins поддается диагностике и устранению даже без серьезных затрат. Главное — уметь правильно определить источник проблемы и применить адекватное решение.

Данный материал представляет собой подробное руководство по выявлению и устранению типичных неполадок дизельных двигателей Cummins. Особое внимание уделяется ситуации, при которой двигатель начинает дымить — по цвету выхлопа можно определить характер неисправности и меры для ее устранения.

Что может произойти с дизельными двигателями Cummins?

Проблемы, возникающие при эксплуатации, могут варьироваться от незначительных сбоев до серьезных отказов. Ключевой этап диагностики — это правильное определение неисправного узла. Водителю или оператору важно внимательно наблюдать за поведением двигателя в разных режимах: при запуске, работе на холостом ходу, разгоне и нагрузке. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности.

Двигатель не запускается или запускается с трудом

Распространенная ситуация, которая может быть вызвана такими факторами, как

Трудности с запуском дизельного двигателя Cummins почти всегда указывают на проблемы в топливной системе или в состоянии цилиндро-поршневой группы. Игнорирование таких проблем может привести к усугублению неисправностей: ускоренному износу деталей, выходу из строя форсунок или повреждению стартера.

Нестабильная работа на низких оборотах

Если двигатель работает с перебоями при малых оборотах, причины могут быть такими, как

Нестабильная работа двигателя на низких оборотах часто становится первым признаком того, что система питания и впуска воздуха нуждается в проверке. Такие перебои не только снижают комфорт эксплуатации, но и могут привести к повышенному расходу топлива, потере мощности и быстрому загрязнению цилиндро-поршневой группы.

Чтобы избежать серьезных последствий, важно своевременно устранять даже небольшие отклонения в работе и регулярно проводить профилактическое обслуживание топливных форсунок, фильтров и воздушной системы.

Недостаток мощности

Иногда двигатель запускается и работает, но не развивает номинальную мощность. Обозначим основные причины.

Недостаток мощности — это не только неудобство при эксплуатации, но и прямое указание на то, что двигатель работает с перегрузкой или не получает необходимого количества топлива и воздуха. Если проблему не устранить, возрастает риск перегрева, детонации и ускоренного износа основных узлов.

Регулярное обслуживание топливной и воздушной систем, а также своевременная проверка форсунок и насосов позволяют поддерживать двигатель Cummins в оптимальном режиме и гарантировать его стабильную работу под нагрузкой.

Проблемы, связанные с дымностью

Цвет выхлопа дизельного двигателя Cummins является важным диагностическим показателем. Он демонстрирует дисбаланс в работе системы питания, неисправности в цилиндро-поршневой группе или проблемы с маслом.

Далее мы подробно рассмотрим каждую ситуацию, разберем причины и решения.

Черный дым

Черный выхлоп указывает на то, что в камеру сгорания поступает избыточное количество топлива, либо на нехватку воздуха для его полного сгорания. Такой дым состоит в основном из сажи — несгоревших частиц углерода. Основные причины появления черного дыма перечислены в списке ниже.

Черный дым — один из наиболее заметных признаков неправильной работы дизельного двигателя, и игнорировать его нельзя. Он свидетельствует о нарушении баланса между воздухом и топливом, что ведет не только к снижению мощности, но и к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы, образованию нагара и росту расхода горючего.

Белый дым

Белый дым свидетельствует о том, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или воспламеняется не полностью. Иногда белый дым может быть паром — это указывает на попадание воды в цилиндры. Причины белого дыма представлены далее.

Причины белого дыма могут быть как относительно безобидными, так и крайне серьезными. Если легкий пар появляется только на холодном запуске и исчезает после прогрева, беспокоиться не стоит. Однако постоянный густой белый выхлоп всегда является тревожным сигналом: он указывает либо на проблемы с подачей топлива, либо на утечку охлаждающей жидкости в цилиндры.

В таких случаях важно не откладывать диагностику — длительная эксплуатация двигателя с подобной неисправностью может привести к перегреву, разрушению прокладки ГБЦ, коррозии цилиндров и дорогостоящему ремонту.

Синий дым

Синий или сизый дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло. Обычно это сопровождается повышенным расходом масла и образованием нагара. Основные причины синего дыма указаны в перечне ниже.

Дизельные двигатели Cummins заслуженно считаются надежными и долговечными, но даже они не застрахованы от неполадок. Каждый тип неисправности имеет свой набор причин и решений. Часть из них можно устранить самостоятельно (заменой фильтров, очисткой системы), но при серьезных поломках, таких как износ цилиндро-поршневой группы, повреждения ГБЦ, неисправность турбокомпрессора, необходимо обращаться к специалистам.

Своевременное обслуживание, использование качественных топлива и масла, а также регулярные проверки состояния двигателя позволят избежать большинства проблем и обеспечить бесперебойную работу дизельных двигателей Cummins на протяжении многих лет.

***
Автор статьи - Сергей Костин

Закончил Томский политехнический университет, факультет электротехники и энергетики. Специализация: силовые и автономные генераторы, прототипирование, аварийные энергосистемы. Стал автором запатентованной системы стабилизации напряжения для автономных источников питания

Информация о сайте

Генератор

product

Данное предложение не является публичной офертой, цену и наличие уточняйте у менеджера магазина ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказать звонок

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Заказать услугу

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
phone
whatsapp
telegram
вконтакте
вконтакте

Обработка файлов cookie

Наш сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта, сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций.

Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie, в случаи отказа мы будем использовать лишь технические файлы cookie